Екатерина Климова: "Артисты по своей натуре — самоеды"

Екатерина Климова: "Артисты по своей натуре - самоеды"

Екатерина Климова — одна из ярчайших актрис современного российского кино, звезда фильмов и сериалов "Мы из будущего", "Все не случайно", "Грехи отцов", "Грозовые ворота" и многих других. Всего на счету Климовой несколько десятков ролей в кино и на телевидении. И это при том, что у актрисы трое детей!

Кроме того, Климова почти всегда безупречна на красных дорожках (неслучайно она постоянно попадает в наши рейтинги лучших образов). Словом, Екатерина интересна со всех сторон. Потому мы решили порадовать своих читателей эксклюзивным интервью с замечательной актрисой. Мы побеседовали с ней о семье, красоте и, конечно же, о творчестве.

У вас множество проектов, интересных ролей. А какое кино вам самой нравится? Какие фильмы вас впечатлили в последнее время?

Ох, неправильно актрисе говорить, что у нее нет времени на кино, но, к сожалению, этим летом я — сапожник без сапог. Снимаясь сразу в трех картинах в трех разных городах, я делю время между съемочной площадкой, гостиницей и самолетами. Ни на что другое времени просто не остается. Вы скажете, что можно было бы посмотреть на iPad’е в перелетах, но тут я крайне консервативна — считаю, что хорошее кино можно и нужно смотреть только в кинотеатрах.

Последний раз, когда я смогла себе позволить утолить киноголод, был в феврале. Месяц выдался свободным, и я поставила себе цель отсмотреть всех номинантов на "Оскар". Я в восторге от этих фильмов. "Даласский клуб покупателей", "Август", "Волк с Уолл-стрит", "Афера по-американски", "Жасмин", "Она", "Гравитация" — все картины, которые мне удалось посмотреть, произвели на меня впечатление. И очень жаль, что многие из номинантов не получили премию — по мне, они все достойнейшие.

Если выбирать только один фильм, затронувший больше всего, то я бы назвала "Жасмин" с Кейт Бланшетт. Недаром ее отметили "Оскаром" в этом году. Это такое чисто женское кино, причем для женщин моего возраста. Но самое поразительное, что снял его почти 80-летний мужчина. Поразительно, как Вуди Аллен может чувствовать женщин и рассказывать про них.

Вы снимаетесь уже 15 лет. Изменилась ли за это время киноиндустрия, условия работы, возможно, даже подход к актерской профессии?

Очень многое изменилось в российском кино за эти 15 лет. И, на мой взгляд, к лучшему. Радует как наличие хороших картин российских режиссеров в последнее время, так и наличие работы у меня как у актрисы. Работы стало много и работы очень интересной.

В последние несколько лет стало очевидно, что работа актера над фильмом не заканчивается на съемочной площадке. Фильм, если он претендует на широкое зрительское внимание, важно еще правильно подать и продать. Не стоит стесняться этого слова. Голливудом доказано, что лучше всего это делают актеры, звезды того или иного фильма. Фотосессии, интервью, премьеры, фестивали, красные дорожки — все это нужно, все это не просто так, не ради актерского тщеславия. И этому нигде не учат. Мне кажется, что в театральные институты нужно добавить новый предмет или факультатив: как нужно выходить на красную дорожку, в чем, как правильно фотографироваться и как правильно готовиться к этому.

С годами ты, конечно, сама приходишь к тому, что надо не только надеть что-то на себя, и не сарафан, и не самой накраситься... Необходимо обратиться к профессионалам, но это еще не все. Ведь в созданном образе надо и сфотографироваться, принять нужную позу, словом, понять, что ты выходишь на дорожку — и это тоже часть твоей работы. Сейчас я это понимаю, а 10-15 лет назад — нет.

Мне совсем не сложно самой накраситься, причесаться и одеться, но если дело касается важного мероприятия — фестиваля или премьеры, то рецепт один — нужно доверять профессионалам. Благо они у нас есть!

15 лет назад не было еще такой профессии "стилист", который правильно соберет образ, не было профессии "пиарщик", который правильно выстроит отношения с прессой, как не было и отечественных модельеров, готовых специально шить именно для тебя платье и именно для этого мероприятия. Долгие годы я собирала свою команду и очень рада, что эти люди существенно помогают мне делать ту "Екатерину Климову", которую вы видите на страницах журналов и на вашем сайте.

Есть ли в вашей карьере работы, которыми вы особенно гордитесь, и те, о которых сожалеете?

Наверно, не мне об этом говорить. И точно — не мне жаловаться. Слава богу, у меня есть работа, ее много, и она интересная. И есть шанс, что, наверное, появится когда-нибудь то, чем я буду долгие-долгие годы гордиться по-настоящему. Сейчас у меня есть какие-то свои внутренние рейтинги, но мне бы не хотелось их озвучивать.

Артисты по своей натуре — самоеды. И, безусловно, я трачу какое-то время на то, чтоб найти в каждой своей работе недостатки и недоработки.

Интересно фраза про самоедов... А как именно вы анализируете свои работы? Например, смотрите уже готовые фильмы, чтобы находить ошибки, или наоборот — подмечать, что какой-то эпизод удался?

Лично мне, как правило, уже на озвучании становится все ясно. Редко, когда я ошибалась или придумывала то, чего нет. В принципе, почти все понятно про будущий фильм, даже на той стадии, когда нет еще музыки и окончательного монтажа. Могу больше уже и не пересматривать свои фильмы.

У меня в прошлом году было много премьер, а я, не поверите, не смогла посетить только одну -  работа не позволяла. Но я должна признаться, что редко смотрю свои фильмы. Могу, если случайно по телевизору попадаю. И прихожу на премьеры тоже не для того, чтобы посмотреть свои фильмы, а больше для профессионального общения.

Ведь премьера для артиста — это, скорее, праздник, повод вновь встретиться с коллегами, привлечь внимание к фильму, а отнюдь не возможность критически пересмотреть и оценить свою работу.

С какими режиссерами вам было комфортнее всего работать?

В кино, безусловно, у меня есть, если можно так сказать, крестный отец — Андрей Игоревич Малюков, которого я очень люблю. Он доверяет мне новые роли почти во всех своих картинах: "Грозовые ворота", "Мы из будущего", "Побег", "Матч", "Куприн" и "Распутин", который должен выйти на экраны осенью.

Роль в "Распутине" — особенный опыт для меня. Впервые я играла не вымышленного персонажа, а реально существовавшего в истории, причем совсем не так давно. Еще и ста лет не прошло с тех событий. И хотя при подготовке к такой роли обращаешься к каким-то литературным источникам, дневникам, к письмам людей, все равно создаешь художественный образ. И мы снимаем не документальное кино. В нашей работе есть место фантазии и трактовке, и важно соблюсти правильный баланс.

Окончив училище имени Щепкина, вы сразу попали в Театр Российской Армии. Потом играли в антрепризе, сотрудничали с разными театральными проектами. Какие отношения с театром у вас сейчас?

Прекрасные! Я работаю в антрепризе. Но антреприза антрепризе рознь. Так получилось, что сейчас я работаю только в спектаклях, которые поставил один режиссер, Сергей Алдонин. Спектакль "Боинг-Боинг", который живет уже больше 10 лет, мы до сих пор играем с большим успехом и, надо сказать, с таким же удовольствием.

В прошлом году Сергей поставил "Заговор по-английски" по комедии французского драматурга Эжена Скриба "Стакан воды". Прекрасный спектакль, я очень люблю этот жанр. Ну и третья наша работа — "Мастер и Маргарита". Так что у меня "театр одного режиссера" на данный момент.

Спектакль "Мастер и Маргарита" в постановке Алдонина существует уже много лет. Я ввелась на роль Маргариты совсем недавно. Мне вообще это не свойственно. Стараюсь не вводиться на роли в спектаклях, которые кто-то играл до меня. Но это совершенно особенный роман и совершенно особенная постановка, которая, как мне кажется, будет жить, когда сменится уже не одно поколение артистов.

Что-то Сергей там угадал... И Маргарита тоже в мою жизнь пришла в тот правильный момент и в том возрасте, когда я прямо понимаю, что, зачем и почему. Не уверена, что правильно сыграла бы ее еще лет 10 назад.

У ваших детей есть творческие задатки, или они предпочитают другие занятия? Возможно, вы уже видите Елизавету, Матвея и Корнея в каких-то профессиях. Какого будущего вы бы хотели для них?

Лиза сейчас увлечена театром. Она ходит в театральный кружок. Замечу, что она сама это выбрала, безо всякого понукания с моей стороны. Я была очень удивлена, когда пост-фактум узнала, что она записалась на занятия театром. И я страшно гордилась дочерью на ее первой школьной премьере.

Но мне кажется, что сейчас это не главное. Я все-таки больше в данный момент слежу за тем, чтобы они учились. Я настаиваю на каких-то вещах, которые непосредственно связаны с учебой, контролирую и вмешиваюсь именно в учебный процесс.

Все их увлечения — хип-хоп, шахматы, бокс, театральные кружки — это именно увлечения, как и должно быть в их годы. Придет время, и они сами сделают правильный выбор. Но я как мать строго отслеживаю лишь то, чтобы они получили полноценное базовое образование, тот основной набор школьных знаний, без которого в жизни никуда. Я это действительно очень строго контролирую. А загадывать, кем они станут, пока рано.

Часто актерам приходится работать в сложных условиях — по много часов, на жаре или в холоде, во время болезни и так далее. Наверняка после напряженных съемок требуется особый отдых, а женщине — еще и уход за собой. Какой именно? Как вы поддерживаете тело в правильном тонусе, чтобы быть готовой к съемкам? Как советуете восстанавливать кожу после стресса, грима, прожекторов и прочего?

Тут вы правы, тело и лицо артистки — это ее рабочие инструменты. Они должны быть в порядке. И если следить за собой, и я сейчас не только о фигуре, уход должен быть регулярным. Увидеть проблему и решать ее экстренными мерами — уколами, подтяжками и прочим — это не про меня. Я много лет хожу к одному и тому же косметологу Елене Старостиной. Если появляется свободный день, то сразу к ней. Ибо доверяю ей во всем.Что касается спорта, то не могу сказать, что я активный посетитель спортзалов, а вот бассейн — это мое. Минимум два раза неделю мне надо проплыть по паре километров. Но семья-то большая, детей на спорт водить надо, так что спортзал, совмещенный с бассейном — это самое правильное. Живем мы за городом, и наличие рядом любимого клуба стало для нас реальным спасением. Ходим туда уже очень давно.

А если выдается пара свободных часов в городе, то хожу поплавать в уникальный спортзал в Сити, на последнем этаже одного из небоскребов — у них потрясающий бассейн с замечательным видом на весь город с высоты 61-го этажа. Красота!

Сейчас для меня это самый оптимальный вариант — приехала, когда смогла, поплавала, отпустила все проблемы... Я это называю спортивным самолечением.Что для вас счастье? Есть ли составляющие, без которых ощущение счастья невозможно?

Мне кажется, человек иногда может быть просто счастлив, даже если у него нет никаких причин. Я могу честно сказать, что я учусь быть счастливой. Ведь счастье — это то внутреннее состояние души, которое лишь иногда тебя посещает. Ты же не можешь всегда быть в этом состоянии, иначе оно обесценивается. Но вот ловить и дорожить такими мгновениями — можешь и должен. Вот этому я учусь. Хотя, знаете, попробую ответить одним предложением: счастье — это один из фильтров, через который человек смотрит на жизнь.

интервью

интервью


Источник: http://www.spletnik.ru
на стену
Просмотров: 302 Постоянный адрес статьи:
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти