Ким Ки-Дук: южнокорейский кинобогатырь с художественным образованием

Ким Ки-Дук: южнокорейский кинобогатырь с художественным образованием
  смотреть все фото(3)"

Биография Ким Ки-Дука (Kim Ki-duk) чем то напоминает русскую народную сказку про Илью Муромца. Лежал себе парень на печи 33 года, лежал, а потом как поднялся, сразу богатырем и стал. Так же и Ким Ки-Дук (с поправкой на Южную Корею) отродясь не смотрел кино, а в 32 года впервые попал в настоящий кинотеатр. Ему это настолько понравилось, что решил он заняться режиссурой. И надо сказать, добился в этом деле немалых высот.

Он родился 20 декабря 1960 года в селе Понхва, провинция Кенсан. Считался трудным подростком: учился неважно, постоянно дрался со сверстниками, и конфликтовал с родителями. Но парень был не без таланта — очень любил рисовать. Едва ему исполнилось девять лет, семья перебралась из глухой бедной провинции в город Сеул, где молодой Ким поступил в сельскохозяйственную школу. Однако и после этого дела не наладились — учеба шла плохо, и вскоре он ее бросил, завербовавшись в морскую пехоту. Через пять лет, дослужившись до звания сержанта, Ким Ки-Дук оставил службу и занялся рисованием. Для этого в 1990-м году он переехал в Париж, где обучался изобразительному искусству. Жизнь вошла в ровное русло — будущий режиссер зарабатывал на жизнь продажей своих картин (специализировался на живописи) и даже участвовал в различных европейских выставках.

И вот в один из дней своего пребывания в Париже 32-летний Ким Ки-Дук решил посетить кинотеатр — ранее ему было неведомо это искусство, и он решил исправить подобное недоразумение. То, что он увидел, произвело на него неизгладимое впечатление. Он вышел из зала совершенно другим человеком — собрал все свои вещи и уехал в родную Корею, чтобы писать сценарии. Не смотря на то, что профильного образования у него не было, а в кинематографе он был не знаток, сценарии Ким Ки-Дука получили одобрение у южнокорейской Гильдии сценаристов, которая в 1995 году присудила ему Гран-При.

А в 1996 году режиссер снял свой первый фильм "Крокодил" (Ag-o) — драму из жизни сеульских маргиналов. Затем последовала лента "Дикие звери" (Yasaeng dongmul bohoguyeog) — своеобразное посвящение столице Франции, но международный резонанс получила третья полнометражная работа автора "Гостиница "Клетка для птиц" (Paran daemun), ставшая участником Берлинского кинофестиваля. Режиссер словно наверстывал упущенное, снимая в год по несколько фильмов, ярких, образных, наполненных красотой и жестокостью. В Корее он основал собственное движение "Противоречивое и уникальное", оказавшее большое влияние на азиатский кинематограф.

Его следующий фильм — провокационная драма "Остров" (Seom) сорвала аплодисменты на фестивалях в Санденсе и Венеции. А в 2000 году окрепший режиссер решился на интересный киноэксперимент — снять фильм в режиме реального времени. Картина "Реальный вымысел" (Shilje sanghwang) снималась одновременно десятью кинокамерами и двумя цифровыми в течение полутора часов. Что-то подобное проделал американец Майк Фиггис (Mike Figgis) в фильме "Тайм-код" (Timecode).

Затем были ленты "Плохой парень" (Nabbeun namja), "Весна, лето, осень, зима и снова весна" (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom), "Самаритянка" (Samaria), "Пустой дом" (Bin-jip) и "Натянутая тетива" (Hwal), ни одна из которых не прошла незамеченной на международных кинофестивалях. А в 2006-м в Каннах была показана новая работа автора "Время" (Time) — история мужчины и женщины, чьи отношения зашли в тупик.

Картины Ким Ки-Дука — это тот уникальный пример грубого, жесткого, но одновременно красивого и высокохудожественного кино. Он опускает своих героев на самое дно, заставляет их мучить себя и других, но в то же самое время поднимает их к вершинам мироздания, приравнивая реальных людей к вечным образам — образам любви, страдания, боли и ярости. Видимо, здесь сыграло роль художественное образование: фильмы Ким Ки-Дука — это ожившая живопись. Его мазки получаются грубыми, быстрыми, яростными, но в итоге перед нами предстает дивная картина, поражающая своей изящностью и органичностью.

 


Источник: http://www.fashiontime.ru
на стену
Просмотров: 169 Постоянный адрес статьи:
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти